Печать
Просмотров: 1652

 

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

1.1.1. Объективность оценки качества подготовки обучающихся
1.1.1.1. Принятие муниципальных мер в рамках реализации регионального управленческого цикла

1.1.1.1.1. Содействие региону в проведении мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области "Об утверждении графика проведения Всероссийских проверочных работ в марте-мае 2022г в Ростовской области". Смотреть здесь

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области "Об обеспечении объективности при проведении Всероссийских проверочных работ в Ростовской области 2022году". Смотреть здесь

1.1.1.1.2. Содействие региону в реализации мер по повышению объективности на этапе проведения процедур оценки качества образования и при проверке результатов

 

Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений.  Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в Кашарском районе. Кроме того, это важный шаг к построению систем управления качеством на всех уровнях, наличие которых определяет возможность получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений органами государственного и муниципального управления, администрацией общеобразовательных учреждений, органами государственно-общественного управления школы.

Цель:
  Cовершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

Задачи:
    информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга районной системы образования;
    разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
    формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования районной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
    внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
    совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
    выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
    формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
    обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в районе.

Принципы:
    функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования ( муниципального и уровня образовательной организации);
    открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
    реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
    общественное участие в процедурах оценивания;
    научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
    доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
    повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа

Система анализа региональных управленческих механизмов проводится по восьми показателям:

Общая характеристика образовательного комплекса
Кашарский район
 

Показатель

Значение показателя

1

Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)

22

 

из них

 

 

расположены в городах (ед.)

0

 

расположены в сельской местности (ед.)

22

 

малокомплектные (ед.)

21

 

количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.)

0

2

Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.)

1865

4

Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.)

3

5

Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)*

1524

6

Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).

 397

 

из них учителей (чел.)

311 

7

Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%)

71,9%

8

Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%)

29,1%